Готовность к школе:
- это такой уровень развития организма ребенка, при котором ребенок может справиться со всеми требованиями школьного обучения;
- это совокупность взаимосвязанных компонентов (физической, педагогической, психологической).
К моменту школьного обучения у дошкольника должны быть сформированы:
- звуковая сторона речи
- фонематическое восприятие
- умение составлять рассказы но картинкам больше чем из пяти, предложений, используя наречия, прилагательные и сложные предложения
- умение запоминать стихотворения и знать несколько наизусть
- уметь обобщать, называть группу предметов одним словом
- особое внимание уделить усвоению следующих тем :
Мир растений. Он включает названия основных овощей, фруктов, ягод, цветов, деревьев. Ребёнок должен знать, что лес - это не просто деревья, уметь объяснить, какие деревья растут в лесу.
Мир животных. Малыш должен знать, какие животные (и птицы) дикие, а какие домашние. Что за зверюшки обитают на жарком юге и холодном севере. Так же обратите внимание на мир насекомых и земноводных. Знать названия детёнышей животных.
Мир человека включает такие подтемы, как семья, улица, город, дом, транспорт, одежда, обувь, посуда, мебель, продукты питания, профессии.
Времена года - это описание природы в каждый сезон, что именно происходит. Какие явления природы и когда можно отследить.
- ребёнок должен ориентироваться в следующих грамматических темах:
Образование множественного числа имён существительных (ухо - уши, яйцо - яйца).
Образование родительного падежа множественного числа существительных (есть уши - нет ушей, есть стулья - нет стульев).
Образование творительного падежа существительных (Чем режут ткань - ножницами; чем пилят бревно - пилой; а рубят чем - топором).
Согласование прилагательных с существительными (Мяч зелёного цвета. Какой мяч? Зелёный.).
Сочетание существительных с числительными (одна кукла, две куклы, пять кукол, один стол - пять столов).
Предложно-падежные формы (Где сидит кошка? Под столом, на стуле. В ящике. Откуда выглядывает щенок? Из-за стула, из-под кресла.)
Образование приставочных глаголов (Девочка шла по дороге перешла улицу, подошла к дому.)
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц - зайчик, огурец - огурчик, булка - булочка).
Образование относительных прилагательных (Ручка из дерева. Какая? Деревянная. Чашка из фарфора. Какая? Фарфоровая.)
Образование сложных слов (Рыбу ловит кто? Рыболов.)
- достаточно хорошо развита мелкая моторика
- ребёнок должен быть психологически готов к новой обстановке и школьным трудностям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий