ПАМЯТКА "БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК"



Готовность к школе:
  • это такой уровень развития организма ребенка, при котором ребенок может справиться со всеми требованиями школьного обучения;
  • это совокупность взаимосвязанных компонентов (физической, педагогической, психологической).
К моменту школьного обучения у дошкольника должны быть сформированы:
  • звуковая сторона речи
  • фонематическое восприятие
  • умение составлять рассказы но картинкам больше чем из пяти, предложений, используя наречия, прилагательные и сложные предложения
  • умение запоминать стихотворения и знать несколько наизусть
  • уметь обобщать, называть группу предметов одним словом
  • особое внимание уделить усвоению следующих тем :
Мир растений. Он включает названия основных овощей, фруктов, ягод, цветов, деревьев. Ребёнок должен знать, что лес - это не просто деревья, уметь объяснить, какие деревья растут в лесу.

Мир животных. Малыш должен знать, какие животные (и птицы) дикие, а какие домашние. Что за зверюшки обитают на жарком юге и холодном севере. Так же обратите внимание на мир насекомых и земноводных. Знать названия детёнышей животных.

Мир человека включает такие подтемы, как семья, улица, город, дом, транспорт, одежда, обувь, посуда, мебель, продукты питания, профессии.

Времена года - это описание природы в каждый сезон, что именно происходит. Какие явления природы и когда можно отследить.
  • ребёнок должен ориентироваться в следующих грамматических темах:
Образование множественного числа имён существительных (ухо - уши, яйцо - яйца).

Образование родительного падежа множественного числа существительных (есть уши - нет ушей, есть стулья - нет стульев).

Образование творительного падежа существительных (Чем режут ткань - ножницами; чем пилят бревно - пилой; а рубят чем - топором).

Согласование прилагательных с существительными (Мяч зелёного цвета. Какой мяч? Зелёный.).

Сочетание существительных с числительными (одна кукла, две куклы, пять кукол, один стол - пять столов).

Предложно-падежные формы (Где сидит кошка? Под столом, на стуле. В ящике. Откуда выглядывает щенок? Из-за стула, из-под кресла.)

Образование приставочных глаголов (Девочка шла по дороге перешла улицу, подошла к дому.)

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц - зайчик, огурец - огурчик, булка - булочка).

Образование относительных прилагательных (Ручка из дерева. Какая? Деревянная. Чашка из фарфора. Какая? Фарфоровая.)

Образование сложных слов (Рыбу ловит кто? Рыболов.)

  • достаточно хорошо развита мелкая моторика
  • ребёнок должен быть психологически готов к новой обстановке и школьным трудностям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий