В случаях, если дети смешивают буквы, проводится
работа по дифференциации смешиваемых звуков. Работа проводится по плану:
1.
Уточнение артикуляции звука с использованием
зрительных, кинестетических, тактильных, слуховых восприятий;
2.
Выделение звука на фоне слога;
3.
Определение наличия звука в слове;
4.
Определение места звука в слове
В дальнейшем проводится работа по сопоставлению
смешиваемых звуков: изолированно, в слогах и словах, в предложениях.
Соответственно проводится соотнесение звука и буквы.
Пример:
дифференциация Ц – С.
Изолированно:
1.С помощью кинестетических ощущений уточняется
расположение органов артикуляции.
2.Определение звуков по артикуляции.
В слогах:
1.Логопед произносит слоги: ца, су, со, цу, сы.
Ученики поднимают нужную букву.
2.Повторение слогов за логопедом.
3.Чтение слогов.
4.Придумывание слогов.
В словах:
1.Определить, какой звук в слове (ц или с): находится
в начале слова, в конце, в середине.
2.Определить, в какой последовательности идут данные
звуки в словах: скворец, лисица, синица нарцисс.
3.Подобрать слова со смешиваемыми звуками.
4.Назвать слова из прочитанного текста со смешиваемыми
звуками.
5.Отобрать картинки, в названиях которых звук С, затем
Ц.
6.Загадки, лото.
При
побуквенном чтении, искажениях звукового и слогового состава слова
проводится следующая работа:
1.Фонематический анализ звукового ряда, состоящего из
двух гласных.
2.Фонематический анализ звукового ряда, состоящего из
согласного и гласного (первоначально обратный слог):
3.Составление слогов: прямых и обратных.
4.Работа по таблицам:
А У О О А У
М С
5.Фонематический анализ слова.
6.Развитие слогового анализа и синтеза:
-отхлопать слово по слогам
-сосчитать количество слогов
-изменить порядок звуков в слоге (прямой - обратный)
-добавить недостающий слог: -пог, по- -да,
-бака (са, су, со)
-составить слово из слогов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий