КОРРЕКЦИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ ДИСЛЕКСИИ


В случаях, если дети смешивают буквы, проводится работа по дифференциации смешиваемых звуков. Работа проводится по плану:
1.        Уточнение артикуляции звука с использованием зрительных, кинестетических, тактильных, слуховых восприятий;
2.        Выделение звука на фоне слога;
3.        Определение наличия звука в слове;
4.       Определение места звука в слове
В дальнейшем проводится работа по сопоставлению смешиваемых звуков: изолированно, в слогах и словах, в предложениях. Соответственно проводится соотнесение звука и буквы.
Пример: дифференциация Ц – С.
Изолированно:
1.С помощью кинестетических ощущений уточняется расположение органов артикуляции.
2.Определение звуков по артикуляции.
В слогах:
1.Логопед произносит слоги: ца, су, со, цу, сы. Ученики поднимают нужную букву.
2.Повторение слогов за логопедом.
3.Чтение слогов.
4.Придумывание слогов.
В словах:
1.Определить, какой звук в слове (ц или с): находится в начале слова, в конце, в середине.
2.Определить, в какой последовательности идут данные звуки в словах: скворец, лисица, синица нарцисс.
3.Подобрать слова со смешиваемыми звуками.
4.Назвать слова из прочитанного текста со смешиваемыми звуками.
5.Отобрать картинки, в названиях которых звук С, затем Ц.
6.Загадки, лото.
При побуквенном чтении, искажениях звукового и слогового состава слова проводится следующая работа:
1.Фонематический анализ звукового ряда, состоящего из двух гласных.
2.Фонематический анализ звукового ряда, состоящего из согласного и гласного (первоначально обратный слог):
3.Составление слогов: прямых и обратных.
4.Работа по таблицам:
А У О О А У
М С
5.Фонематический анализ слова.
6.Развитие слогового анализа и синтеза:
-отхлопать слово по слогам
-сосчитать количество слогов
-изменить порядок звуков в слоге (прямой - обратный)
-добавить недостающий слог: -пог, по- -да, -бака (са, су, со)
-составить слово из слогов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий