У РЕБЁНКА АУТИЗМ - КАК БЫТЬ?

















Как надо вести себя родителям с аутичным ребенком:

- Стараться вызвать у ребенка потребность эмоционального общения со всеми окружающими его взрослыми, детьми и научить испытывать большую радость от него.

- Установить особый, теплый эмоциональный контакт с ним.

- Дозировать свое общение с ребенком, чтобы ребенок от него не уставал.

- Не оставлять его наедине с самим собой, а привлекать к себе его внимание.

- Искать ему друзей.

- Внушать уверенность в себе.

- Пытаться научить его использовать свои способности.

- Не забывать, что механическая память еще не показатель интеллекта.

- Помочь усвоить бытовые навыки и навыки самообслуживания.

- Заинтересовать игрой и научить играть его игрушками и в ролевые игры.

- Искать пути, которые помогут развить речь ребенка, приблизив ее к возрастной. Освободить ее от штампов.

- Учить замене монологов диалогами. Свести до минимума число эхо-слов.

- Искать причины его страхов и пути и устранения.

- Подбадривать ребенка в те моменты, когда вы чувствуете, что он испытывает страх.

- Придумывать с ним игры, где бы он торжествовал над страхом.

- Не говорить в присутствии ребенка о раздражающих вас его поступках.

- Пытаться нивелировать агрессию, но в то же время не забыть про то, что именно она нередко - главный и единственный источник всех контактов аутичного ребенка с внешним миром, а также его средство обороны.

- Стараться даже самые начальные симптомы или признаки агрессии перевести в фрагмент игры, переключив внимание ребенка на другие действия.

- Не разрушать стереотипы, а опираться полностью на них, стремясь помочь ребенку, так как обычно лишь благодаря им ваш малыш способен приспособиться к действительности.

- Использовать все ритуалы в нужном для вас русле.

- Дозировать все новое в разумных для ребенка в данный миг пределах.

- Стремиться сделать свою деятельность с малышом целенаправленной и своевременной.

- Консультироваться со специалистами.

Как НЕ надо вести себя родителям с аутичным ребенком:

- Блокировать эмоциональный контакт с ним.

- Не уделять ему внимания и поощрять все время одиночество.

- Пустить развитие ребенка на самотек.

- Общаться с ним до полного его изнеможения.

- Насильно заставлять ребенка общаться с незнакомыми людьми.

- Критиковать по разным поводам.

- Все делать за него, не приучая к навыкам самообслуживания.

- Не приобщать к игре.

- Обрушивать лавиной на ребенка все новое и незнакомое ему.

- Смеяться над неправильным произношением или неправильным употреблением слов в речи, все время передразнивать малыша.

- Способствовать агрессии. Подогревать агрессию и поощрять ее.

- Наказывать за ритуалы и стереотипы в поведении ребенка.

- Все время разрушать стереотипы, не опираясь на них при различных корригирующих мероприятиях.

- Не обращать внимания на странности ребенка, не советуясь по поводу них с врачом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий