Как надо вести себя родителям с аутичным ребенком:
-
Стараться вызвать у ребенка потребность эмоционального общения со всеми
окружающими его взрослыми, детьми и научить испытывать большую радость от него.
- Установить особый, теплый эмоциональный контакт с ним.
- Дозировать свое общение с ребенком, чтобы ребенок от него не уставал.
- Не оставлять его наедине с самим собой, а привлекать к себе его внимание.
- Искать ему друзей.
- Внушать уверенность в себе.
- Пытаться научить его использовать свои способности.
- Не забывать, что механическая память еще не показатель интеллекта.
- Помочь усвоить бытовые навыки и навыки самообслуживания.
- Заинтересовать игрой и научить играть его игрушками и в ролевые игры.
- Искать пути, которые помогут развить речь ребенка, приблизив ее к возрастной. Освободить ее от штампов.
- Учить замене монологов диалогами. Свести до минимума число эхо-слов.
- Искать причины его страхов и пути и устранения.
- Подбадривать ребенка в те моменты, когда вы чувствуете, что он испытывает страх.
- Придумывать с ним игры, где бы он торжествовал над страхом.
- Не говорить в присутствии ребенка о раздражающих вас его поступках.
- Пытаться нивелировать агрессию, но в то же время не забыть про то, что именно она нередко - главный и единственный источник всех контактов аутичного ребенка с внешним миром, а также его средство обороны.
- Стараться даже самые начальные симптомы или признаки агрессии перевести в фрагмент игры, переключив внимание ребенка на другие действия.
- Не разрушать стереотипы, а опираться полностью на них, стремясь помочь ребенку, так как обычно лишь благодаря им ваш малыш способен приспособиться к действительности.
- Использовать все ритуалы в нужном для вас русле.
- Дозировать все новое в разумных для ребенка в данный миг пределах.
- Стремиться сделать свою деятельность с малышом целенаправленной и своевременной.
- Консультироваться со специалистами.
Как НЕ надо вести себя родителям с аутичным ребенком:
- Блокировать эмоциональный контакт с ним.
- Не уделять ему внимания и поощрять все время одиночество.
- Пустить развитие ребенка на самотек.
- Общаться с ним до полного его изнеможения.
- Насильно заставлять ребенка общаться с незнакомыми людьми.
- Критиковать по разным поводам.
- Все делать за него, не приучая к навыкам самообслуживания.
- Не приобщать к игре.
- Обрушивать лавиной на ребенка все новое и незнакомое ему.
- Смеяться над неправильным произношением или неправильным употреблением слов в речи, все время передразнивать малыша.
- Способствовать агрессии. Подогревать агрессию и поощрять ее.
- Наказывать за ритуалы и стереотипы в поведении ребенка.
- Все время разрушать стереотипы, не опираясь на них при различных корригирующих мероприятиях.
- Не обращать внимания на странности ребенка, не советуясь по поводу них с врачом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий