КОРРЕКЦИЯ ОПТИЧЕСКОЙ И МНЕСТИЧЕСКОЙ ДИСЛЕКСИИ

УСТРАНЕНИЕ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСЛЕКСИИ

Работа проводится в следующих направлениях:
·         Развитие зрительного восприятия и узнавания;
·         Расширения объёма и уточнение зрительной памяти;
·         Формирование пространственного восприятия и представления;
·         Развитие зрительного анализа и синтеза.

Можно предложить следующие упражнения:
-назвать предметы, изображенные на картинке
-назвать контурное изображение предметов
-назвать перечеркнутые контурные изображения
-выделить контурные изображения, наложенные друг на друга
-найти букву среди ряда других
-соотнести буквы, выполненные разным шрифтом
-узнать буквы, перечеркнутые дополнительными линиями
-определить буквы в неправильном положении
-выделить буквы, наложенные друг на друга
-упражнения на уточнение представлений детей о форме, величине, цвете
-упражнения на развитие зрительной памяти («Чего не стало?» и др.)

-упражнения, направленные на формирование пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза (право – лево, верх – низ с использованием предлогов, запомнить расположение предметов по отношению друг к другу, рисование по речевой инструкции и др.).


УСТРАНЕНИЕ МНЕСТИЧЕСКОЙ ДИСЛЕКСИИ

Одним из методов устранения мнестической дислексии, когда дети не могут запомнить, какая буква соответствует тому или иному звуку, является использование пальцевого показа изображения буквы. Ведь известно, что развитие мелкой моторики руки тесно связано с развитием речи ребенка.

Например: буква О – круг, составленный из большого и указательного пальцев; А – эти же пальцы широко раздвинуты, Р – изображение головы лошади. Первоначально, при изучении буквы дети сопровождают называние буквы показом, затем по мере запоминания буквы, показ отходит. Практика показывает, что с использованием данного метода дети быстрее запоминают буквы, в дальнейшем улучшается скорость чтения, постепенно механическое чтение переходит в осознанное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий