Уважаемые папы и мамы! Обратите внимание на речь своего малыша!
Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослыми. Правильно произносить большинство звуков на ранних этапах своего развития он не умеет и это считается физиологической нормой до определённого возрастного периода.
Чем раньше Вы обратите внимание на правильность звукопроизношения у ребенка, тем быстрее удастся преодолеть имеющиеся нарушения, что позволит избежать целого ряда проблем в дальнейшем - перед началом школьного обучения.
В большинстве случаев современных родителей речевые расстройства у ребёнка начинают настораживать довольно рано: при достижении им возраста в 2,5—3 года. И это правильно: ранняя коррекция более действенна и эффективна, благодаря высокой чувствительности психических функций ребёнка в соответствующие сензитивные периоды. Упущение этих возрастных периодов чревато затяжной коррекционной работой и низкой динамикой от занятий.
Поэтому обязательно понаблюдайте за малышом. Вас должно насторожить, если ребенок:
v очень вял, нехотя реагирует на окружающее;
v часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону;
v имеет сильное течение слюны;
v не выполняет простые словесные команды (пойди на кухню и принеси чашку и т. д.);
v не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т. д.;
v говорит «ма» вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам; вместо «девочка» говорит «де»; «зайчик» — «за»; «иди» — «ди»; «смотри» — «апи»;
v употребляет слова-фрагменты, т. е. такие, в которых сохранены только части слова: «ако» - молоко, «дека» — девочка.
Все это — серьезный повод немедленно обратиться за консультацией к специалисту — логопеду-дефектологу.
Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, т. к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий