В данной возрастной группе сохраняется
непроизвольный характер основных психических процессов - внимания, памяти,
мышления, а также эмоциональная лабильность и потребность в эмоциональном
комфорте. Однако ведущим типом общения становится ситуативно-деловое. Это
означает, что взрослый привлекает ребёнка в первую очередь как партнёр по
интересной совместной деятельности. Сверстник пока мало пригоден для исполнения
этой роли, поскольку ещё невполне владеет речью, с ним трудно согласовать
намерения и построить план совместной деятельности.
Взаимодействие с 3-4 летними детьми
осложнено тем, что они проходят через возрастной кризис 3 лет - кризис
становления воли, кризис «Я сам!». В этот период рекомендуется постараться дать
каждому ребёнку возможность реализовать все его намерения, каждое «Я хочу» и «Я
буду», если это не угрожает здоровью его самого или других детей группы. Всё
это значительно осложняет работу педагога, поскольку дети, как и прежде,
нуждаются в индивидуальном внимании. Формы работы, поэтому ориентированы на
возможность кратковременных, но индивидуальных контактов с воспитанниками.
Мышление детей старше 3 лет носит наглядно -
образный характер. Это означает, что от манипулирования объектами ребёнок способен
перейти к манипулированию представлениями и образами. При этом сфера его
познавательной деятельности сосредоточена на реальном, предметном,
непосредственно окружающем его в данный момент мире. Он познаёт то, что видит
перед собой в сию минуту.
Важно помнить, что речь ребёнка находится в
стадии становления. Поэтому педагог ещё не может полноценно использовать её как
средство проверки и выявления знаний. Речевой ответ не позволяет судить о
действительном уровне сформированности того или иного представления малыша, поскольку
неизвестно, кроется ли проблема в несформированности представлений или же речи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий