КАК ИСПРАВИТЬ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА?

- Не прибегайте к физическому наказанию.

- Чаще хвалите ребенка и, напротив, старайтесь не обращать внимания на мелкие нарушения дисциплины. Гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям.

- Заведите дневник самоконтроля, используйте бальную или знаковую систему для оценки и самооценки ребенком своего поведения. Продумайте систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение.

- Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену. Постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком; не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время; не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям; помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как для него это – самый трудный этап. Не давайте одновременно несколько указаний. Задание должно быть коротким и ясным.

- Для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:

•         лишение удовольствий, лакомств;

•         запрет на приятную деятельность: компьютерные игры, просмотр телепередач;

•         прием «выключенного времени» (угол или скамья штрафников, досрочное укладывание в постель).

Комментариев нет:

Отправить комментарий