- Не прибегайте к
физическому наказанию.
- Чаще хвалите ребенка и,
напротив, старайтесь не обращать внимания на мелкие нарушения дисциплины.
Гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к
поощрениям.
- Заведите дневник самоконтроля,
используйте бальную или знаковую систему для оценки и самооценки ребенком
своего поведения. Продумайте систему вознаграждений за хорошо выполненное
задание и наказаний за плохое поведение.
- Составьте список
обязанностей ребенка и повесьте его на стену. Постепенно расширяйте круг
обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком; не разрешайте откладывать
выполнение задания на другое время; не давайте ребенку поручений, не
соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям; помогайте ребенку
приступить к выполнению задания, так как для него это – самый трудный этап. Не
давайте одновременно несколько указаний. Задание должно быть коротким и ясным.
- Для ребенка с синдромом
дефицита внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства
убеждения «через тело»:
• лишение удовольствий, лакомств;
• запрет на приятную деятельность: компьютерные игры, просмотр
телепередач;
• прием «выключенного времени» (угол или скамья штрафников,
досрочное укладывание в постель).
Комментариев нет:
Отправить комментарий