ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА 6-7 ЛЕТ


Социальное развитие:

·  дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;
·     хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;
·    способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);
·        стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче;
·        тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

Организация деятельности:

·        дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи,
·  они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут,
·        ребята способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности,
· они способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней,
·        способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

Интеллектуальное развитие:

·  дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей,
·        они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают мно­го вопросов,
·        с удовольствием воспринимают любую новую информацию,
·  имеют элементарный запас сведений и знаний об окружа­ющем мире, быте, жизни.

Развитие внимания:

·     шестилетки способны к произвольному вниманию, одна­ко устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.

Развитие памяти и объема внимания:

·        количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2),
·   преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном воспри­ятии,
· дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают нагляд­ные образы, чем словесные рассуждения),
· способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка),

   не способны быстро и четко переключать внимание с од­ного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.
.

Развитие мышления:

·        наиболее характерно наглядно-образное и действенно- образное мышление,
·        доступна логическая форма мышления.

Зрительно-пространственное восприятие:

· способны различать расположение фигур, деталей в про­странстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п.);
·  способны определять и различать простые геометрические ­ фигуры (круг, овал,    квадрат, ромб и т. п.),
·  способны различать и выделять буквы и цифры, написан­ные разным шрифтом;
·  способны мысленно находить часть от целой фигуры, до­страивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструк­ции) из деталей.



Зрительно-моторные координации:

·  способны срисовывать простые геометрические фигуры,  пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального: то, что удается одному ребенку, мо­жет вызвать трудности у другого.


Слухо-моторные координации:


·    способны различать и воспроизводить несложный ритми­ческий рисунок;
·    способны выполнять под музыку ритмичные (танцеваль­ные) движения.


Развитие движений:


·        дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений;
·        способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей;
·        способны освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.;
·        способны выполнять сложнокоординированные гимнас­тические упражнения,

способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.,

· способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.);
·        способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах.

Личностное развитие, самосознание, самооценка:

·   способны осознавать свое положение в системе отноше­ний со взрослыми и сверстниками,

     стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют;

·        ­самооценка в разных видах деятельности может суще­ственно отличаться,
·        не способны к адекватной самооценке. Она в значитель­ной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей).


Мотивы поведения:


·        интерес к новым видам деятельности;
·        интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;
·        проявляют познавательные интересы;
·     устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

У каждого ребенка свой собственный ин­дивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у сына друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашей дочери.

В ваших силах внушить малышу волю к победе. Не обзы­вайте малыша смешным прозвищем, если он что-то плохо де­лает (например, «курица криволапая»), чтобы избежать вашей насмешки ребенок вообще перестанет писать или смирится со своим прозвищем и не захочет научиться красиво писать. По­чаще хвалите малыша за любую победу и не акцентируйте вни­мание на неудачах.

 В первый школьный год проблемы возникают практически у всех детей: детсадовских и «домашних», хорошо подготовлен­ных к школе и едва читающих, бойких и застенчивых, усидчи­вых и непосед. Поэтому будьте бдительны, замечайте любые изменения в поведении, настроении, состоянии здоровья ма­лыша и решайте все проблемы как можно быстрее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий