Социальное
развитие:
· дети 6 лет уже
умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;
· хорошо
ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;
· способны
управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко
экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);
·
стремятся быть
хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче;
·
тонко реагируют
на изменение отношения, настроения взрослых.
Организация
деятельности:
·
дети шестилетнего
возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже
если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в
организующей помощи,
· они могут
планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и
ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно
выработать еще не могут,
·
ребята способны
сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им
требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности,
· они способны
оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную
оценку и нуждаются в ней,
·
способны
самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.
Интеллектуальное развитие:
· дети шестилетнего возраста способны к
систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к
анализу простых причинно-следственных связей,
·
они проявляют самостоятельный интерес к животным,
к природным объектам и явлениям,
наблюдательны, задают много вопросов,
·
с удовольствием воспринимают любую новую информацию,
· имеют элементарный запас сведений и знаний об
окружающем мире, быте, жизни.
Развитие
внимания:
· шестилетки способны к произвольному вниманию, однако
устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и
индивидуальных особенностей ребенка.
Развитие памяти и объема внимания:
·
количество одновременно воспринимаемых объектов не
велико (1 – 2),
· преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти
резко повышается при активном восприятии,
· дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и
самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как
наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем
словесные рассуждения),
· способны овладеть приемами логического запоминания
(смысловое соотнесение и смысловая группировка),
не
способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида
деятельности и т. п. на другой.
.
Развитие мышления:
·
наиболее характерно наглядно-образное и действенно- образное мышление,
·
доступна логическая форма мышления.
Зрительно-пространственное восприятие:
· способны различать расположение фигур, деталей в пространстве
и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу,
справа — слева и т. п.);
·
способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг,
овал, квадрат, ромб и т. п.),
· способны различать и
выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом;
· способны мысленно
находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать
фигуры (конструкции) из деталей.
Зрительно-моторные
координации:
· способны срисовывать
простые геометрические фигуры,
пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов.
Однако, здесь еще много индивидуального: то,
что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого.
Слухо-моторные координации:
· способны различать и
воспроизводить несложный ритмический рисунок;
· способны выполнять
под музыку ритмичные (танцевальные) движения.
Развитие движений:
·
дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений;
·
способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под
музыку в группе детей;
·
способны освоить и правильно реализовать сложнокоординированные
действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.;
·
способны выполнять сложнокоординированные гимнастические
упражнения,
способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при
работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.,
· способны к выполнению простых графических движений
(вертикальных, горизонтальных линий,
овалов, кругов и т. п.);
·
способны овладеть игрой на различных музыкальных
инструментах.
Личностное развитие, самосознание,
самооценка:
· способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и
сверстниками,
стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям
в тех видах деятельности, которые они выполняют;
·
самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться,
·
не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит
от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей).
Мотивы поведения:
·
интерес к новым видам деятельности;
·
интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;
·
проявляют познавательные интересы;
· устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и
сверстниками.
У каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и
развития и то, что удается у сына друзей, совсем не обязательно будет получаться у
вашей дочери.
В ваших силах внушить малышу волю к победе. Не обзывайте малыша
смешным прозвищем, если он что-то плохо делает (например, «курица криволапая»),
чтобы избежать вашей насмешки ребенок вообще перестанет писать или смирится со
своим
прозвищем и не захочет научиться красиво писать. Почаще хвалите малыша
за любую победу и не акцентируйте внимание на неудачах.
В
первый школьный год проблемы возникают практически у всех детей:
детсадовских и «домашних», хорошо подготовленных к школе и едва читающих, бойких
и застенчивых, усидчивых и непосед. Поэтому будьте бдительны, замечайте любые изменения в
поведении, настроении, состоянии здоровья малыша и решайте все проблемы как можно быстрее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий